Пандемия COVID не заканчивается. Пока мы учимся ориентироваться в этой новой пандемической реальности среди продолжающегося хаоса (неправильной) информации и смешанных сообщений, мы обращаемся друг к другу за советом. Художники - как культурные первопроходцы - находятся на переднем крае перевода ощущений от этого чрезвычайного времени на визуальный язык, придавая смысл нашему нестабильному времени.
STATES of EMERGENCY - это мультимедийная и галерейная выставочная программа, в которой участвуют 18 художников из 12 стран: Что появится в результате этой глобальной чрезвычайной ситуации?; В то время как врачи и ученые пытаются исцелить наши тела, что нужно сделать, чтобы исцелить культурные последствия COVID?; Какова роль художника в чрезвычайном положении?
Выставка STATES of EMERGENCY, на которой представлены новые работы художников из коллекции MOMENTUM, собирает их ответы на десятилетие глобального экологического и политического кризиса: в частности, на нынешнюю чрезвычайную ситуацию, связанную с пандемией, которая изменила жизнь многих миллиардов людей. Выставка States of Emergency, знаменующая окончание программы 10-летия MOMENTUM, является продолжением COVIDecameron, нашей текущей онлайн-выставки видеоарта, курируемой во время первой пандемической блокады, переконтекстуализируя существующие работы в коллекции MOMENTUM. STATES of EMERGENCY, однако, объединяет совершенно новые работы, сделанные с начала пандемии, отражающие непосредственно катастрофы нашего времени и далеко идущие последствия COVID-19 и его последствий с социально-экономической, экологической, политической, глобальной и личной точек зрения.
В эпоху, казалось бы, бесконечных бедствий — пандемий, глобального потепления, политических потрясений — жизнь становится все более кинематографичной, поскольку вымыслы экрана сливаются с реальностью ежедневных новостей. Сценарии болезней, природных катастроф, повышения уровня моря, террористических атак, угроз войны - Голливуд или CNN? Является ли искусство зеркальным отражением жизни или наоборот?
Пока многие борются за выживание в эти пандемические времена, мы, счастливчики, занимаемся серфингом. Мы работаем в Интернете, в потоке информации, в информационном веке. Мы путешествуем по встречам, свадьбам и похоронам. Мы постоянно на связи через смартфоны, айпады и приложения; нас забрасывают изображениями, текстами и твитами; нас неустанно бомбардируют событиями, предложениями и обновлениями; мы сталкиваемся со шквалом новостей - настоящих, фальшивых и каких-то промежуточных. (Неправильная) информация распространяется более вирусно, чем болезнь. И, оказавшись в изоляции во время постоянных блокировок и ограничений на передвижение, мы вынуждены стирать границы между реальным и киберпространством, живя все более виртуальной жизнью.
С момента своего создания MOMENTUM сосредоточился на растущем разнообразии и актуальности практик, основанных на времени, исследуя, как искусство, основанное на времени, отражает оцифровку нашего общества и вызванные этим культурные изменения. Поскольку глобальная гонка по разработке эффективных вакцин параллельна гонке по разработке новых технологий цифровой коммуникации, этот вопрос становится все более актуальным для нашей эпохи пандемий. В нашу эпоху постоянных ограничений на поездки полезно помнить, что движущиеся изображения движут нами - искусство является способом познания мира без физического перемещения по нему. Визуальные языки продолжают развиваться вместе с технологиями, которые их приводят в движение, и роль визуальных художников заключается в том, чтобы расширить и проверить границы этих языков.